Замена жесткого диска на сервере

Как выбрать жёсткий диск на замену для сервера? Кто из нас не сталкивался с подобным вопросом? Постараемся раскрыть некоторые тонкости, которые помогут вам преодолеть эту проблему.

На каждом жёстком диске имеются отметки о технических характеристиках диска: логический объём дискового пространства, частота оборотов шпинделя и интерфейс подключения. Так же на диске можно найти информацию о стране изготовления, производственной ревизии, прошивке, линиях питания. Эта информация понятна каждому, кто общается с компьютерным оборудованием.

Если с описанием объёма и скорости вращения шпинделя всё понятно, то с номерами частенько возникают вопросы. Итак, давайте разберёмся, какими номерами маркируются диски.

Парт номер (англ. Part Number – номер детали) обозначается p/n или part# или PART NO – это уникальный идентификатор детали, используемый в промышленности. Такой номер часто называют «внутренним» парт номером, для жёстких дисков парт номера указываются на коробке, в которой диск поставляется. Если же диск поставляется без коробки, то на нём вы найдёте спар номер (англ. Spare Part Number – запасной номер детали) или, как его называют, «продажный» парт номер, обозначаться может так же как и «внутренний» парт номер p/n или part# или PART NO. Здесь и возникает путаница.

Так же на наклейке диска помимо «продажного» парт номера находится номер модели (англ. Model Number – номер модели) диска, обычно обозначается model# или MODEL, а так же серийный номер (англ. Serial Number – серийный номер), обозначается s/n или serial# или SER NO.

Не стоит так же забывать, что крупные изготовители оборудования, например такие как HP, IBM или SUN из-за широчайшего ассортимента своей продукции зачастую сами не производят этого оборудования, а закупают его у профильных производителей, в случае с жёсткими дисками – это Seagate, Western Digital, Hitachi и т.д. В этом случае диски отличаются не только ценой, как вы, наверное, подумали, а также наклейкой и прошивкой (firmware), хотя бывают и исключения где наклейка или прошивка (firmware) остаются нетронутыми.

Следует отметить, что прошивка (firmware), как правило, позволяет диску лишь определяться в системе под новым брендом и не несет в себе иных изменений. Однако это не значит, что брендовый диск можно не глядя заменить на обычный, более дешевый аналог, ведь для системы эти диски разных моделей, а потому для массивов RAID 0-го уровня такая замена не подойдет. Зато будет работать с RAID-массивами всех других уровней, точно так же, как если бы вы поставили диск другой модели, но такого же объема. Хотя это тоже не панацея, в своем стремлении сэкономить вы вполне можете лишиться официальной гарантии на сервер (если она еще не закончилась), поскольку подобные "махинации" не приветствуются производителями серверов, да оно и понятно.